FAQ по ежемесячному исследованию «Ставки и грузовые вагоны»

1. Из каких источников собираются данные для исследования?

Данные для исследования «Ставки и грузовые вагоны» собираются из различных источников:

- Данные, полученные от опросов операторских компаний и предприятий-грузоотправителей

- Договоры грузоотправителей, экспедиторов и владельцев вагонов на оказание услуг по предоставлению подвижного состава для перевозок грузов.

- Информация, получаемая из публикуемых тендеров и контрактов, заключенных на торговых площадках.

- Коммерческие предложения операторских компаний.

- Судебно-арбитражная практика.

- Официальные отчеты операторских компаний.

- Сайты операторских компаний, перевозчиков, грузоотправителей.

- Отчеты и выступления представителей официальных органов государственной власти, отраслевых экспертов и пр.

- Специализированные средства массовой информации, исследования, обзоры экспертных и научных организаций.

Более подробно источники исследования описаны в методиках, которые предоставляются по запросу в разделе «Обратная связь»

 

2. По какой базе проводятся опросы?

- Опросы респондентов (письменные и устные) проводятся по базе объемом около 70 компаний операторов и собственников подвижного состава и около 100 компаний-производителей подвижного состава, вагоноремонтных предприятий, производителей комплектующих.

 

3. Каков порядок расчета показателей исследования?

- Показатели, требующие расчета, то есть учета нескольких критериев или определенных коэффициентов, рассчитываются согласно методикам (предоставляются по запросу в разделе «Обратная связь»)

 

4. В течение какого периода происходит сбор и обработка данных?

- В течение 2-3 недель после завершения исследуемого периода (месяца).

 

5. Как данные исследования соотносятся с ценами реальных сделок в сегменте аренды и предоставления вагонов?

- В данных исследования учитываются фактические результаты совершенных за исследуемый период сделок. Соответственно на данные исследования можно опираться при рассмотрении дел в арбитражных судах.

 

6. Каково отношение данных исследования к ценам реальных сделок в сегментах производства грузовых вагонов и вагоноремонта?

- В исследовании приводятся данные, полученные от самих производителей подвижного состава и комплектующих, а также от вагоноремонтных компаний. Эти данные могут не учитывать реальных сделок при покупке товаров, в том числе, например, скидок при приобретении партий, индивидуальных условий покупки и пр.

 

7. Почему данные по схожим критериям в разных таблицах исследования иногда совпадают, а иногда различаются?

- В исследовании приводятся данные из разных источников, при этом сводная статистика различных организаций (например, Росстата и ОПЖТ) может различаться из-за использования разных методик учета.